Типовая схема управления вентильными электродвигателями содержит датчик положения ротора, обеспечивающий во время работы электродвигателя необходимый порядок коммутации обмоток статора. Наличие датчика положения ротора в электроприводе имеет следующие недостатки:
- Датчик необходимо точно устанавливать или требуется его настройка.
- От датчика к электронному блоку идет дополнительный кабель, увеличивающий вероятность сбоя электропривода из-за наличия помех или обрыва кабеля. Особенно сильно этот недостаток проявляется в мощных электроприводах с токами коммутации от сотен до тысяч ампер или в электроприводах с длинным кабелем.
- Меньшая надежность и ресурс из-за наличия дополнительных элементов.
- Высокая стоимость для электроприводов работающих в жестких условиях эксплуатации. В этом случае в качестве датчиков положения ротора используются сельсины, редуктосины или вращающиеся трансформаторы, выходные сигналы которых обрабатываюся специальной электроникой.
«КАСКОД-ЭЛЕКТРО» поставляет блоки бездатчикового адаптивного управления 3-х, 4-х фазными вентильными реактивными двигателями (вентильно-индукторными электродвигателями с самовозбуждением).
Бездатчиковые алгоритмы управления обеспечивают надежный старт и высокоэффективную работу вентильных реактивных электродвигателей, предназначенных для обычных и жестких условий эксплуатации.